Выходные данные статьи для цитирования:
Дмитриевская Л.Н. Время собирать камни: евангельские и фольклорные образы в поэзии А. Башлачева // Александр Башлачёв: исследования творчества. / сост.: Л.Н. Дмитриевская. — М.: «Русская школа», 2010. С.65-84

Выходные данные статьи для цитирования (страницы данной публикации обозначены и в электронном тексте): Дмитриевская Л.Н. Проблема синтеза слова и музыки (на примере романа-мистерии А.Кима «Сбор грибов под музыку Баха" // Синтез в русской и мировой художественной культуре. - М., 2006, с.92-100.

Русская литература серебряного века

1. Образ ребёнка в прозе З.Н. Гиппиус // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М.: Литера, 2002, с.111–113.
2. «Небесный» пейзаж в прозе З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002, с.198–201.
3. Философский пейзаж в творчестве З.Н. Гиппиус // «Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых». Конференция молодых учёных. М.: Литера, 2002, с.70–72.
4. Детские вопросы и взрослые ответы – поиск истины в рассказах З.Н. Гиппиус // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М.: Литера, 2003, с.125–128.
5. Женский портрет в рассказах З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003, с.130–133.
6. Портрет героини «Чистого понедельника» И.А. Бунина // Национальный и региональный «космо-психо-логос» в художественном мире писателей русского подстепья (И.А. Бунин, Е.И. Замятин, М.М. Пришвин). Елец, 2006, с.91–96.
7. Критики и современники о мастерстве портрета в творчестве М. Горького // Горьковские чтения 2006 год. Материалы международной конференции. – Нижний Новгород, 2006, с.132–135.
8. Первые слава и терния Христа (на материале стихотворений А. Блока, К. Льдова, С. Соловьёва) // III Пасхальные чтения. М.: Литера, 2005, с.157–163.
9. Портрет героини «Чистого понедельника» И.А. Бунина как ключ к пониманию «тайны» характера // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сб. науч. Статей. Вып.7. Т.1. М.: МГПИ, 2008. с.55–59.
10. Особенности художественного портрета в творчестве М. Горького // Литература и библиотека в образовательном пространстве современной школы. Сб. науч.-метод.материалов. М.:МИОО, 2008. с.45–48.
11. Портрет в романе Е. Замятина «Мы» // Литературный календарь / «Literary calendar: the books of day» Международный научный журнал, М., №5(2), 2009, с.53–82.
12. Пейзаж в романе Е. Замятина «Мы» // Литературный календарь / «Literary calendar: the books of day» Международный научный журнал, М., №2, 2010, с.40-66.
13. Образы старого и нового мира. Пейзаж в романе Е. Замятина «Мы» // Искусство в школе, № 1, 2010, с.28–31.
14. Психологический параллелизм в пейзажах романа Е. Замятина «Мы» // Интергационные технологии в преподавании филологических дисциплин: виды, принципы, приёмы: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 22–23 апреля 2010 г. Т.1. – Нижний Новогород: Изд-ва НГПУ, 2010. – 324 стр. С. 256–260
15. Портреты героев в романе Е. Замятина «Мы» // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. – М.: «Русская школа», 2010, с.175–183.
16. «Мне всегда это казалось – что она похожа на свое имя»: символика имени в романе Е. Замятина «Мы» // VI Виноградовские чтения в республике Узбекистан (материалы). – Ташкент, 2010, с.183–185.
17. Павел Васильев – «поэт-каменотёс». Образ камня в поэзии 1931–1933 гг. // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. №1, 2010, с.120–123.
18. Интерьер в литературе (на примере романа Е. Замятина «Мы») // Русская литература: современное прочтение и методика изучения. Ежегодный сборник научно-методических материалов. – М.: МИОО, ОАО «Московские учебники», 2010, с.72–86.
19. Пейзаж и интерьер в романе Е.Замятина «Мы»: образы двух миров // Лучшая вузовская лекция VI. М., 2010, с.68–89.
20. Живописный женский портрет и словесный образ в романе Е. Замятина «Мы» // Материалы Х Научно-практической конференции, посвящённой памяти А.Ф. Лосева, «Синтез в русской и мировой художественной культуре». – М., 2010, 54–60.
21. Портретные описания как способ создания образа мира и образов героев в романе Е.Замятина «Мы» // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2011. – №3. – М.: Изд-во МГОУ, 2011. С.110–117.
22. Имя как портрет и портрет как имя в романе Е. Замятина «Мы» // Текст. Язык. Человек. Неделя русской филологии в Мозырском государственном педагогическом университете имени И.П. Шамякина: сборник научных трудов: в 2 ч. – Мозырь, 2011. – Ч.2., с.43–45.
23. Образ библиотеки будущего в романе А. Толстого «Аэлита» // Лучшая вузовская лекция VII. М., 2011, с.3–15.
24.
Книга и чтение в романе А.Н. Толстого «Аэлита» // Образование. Книга. Чтение: текст и формирование читательской культуры в современной образовательной среде. Сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – М.: «Русская школа», 2010, с.184–192.
25. Образ библиотеки и книги в романе А. Толстого «Аэлита» // От свитка до интернета: библиотека, образование, чтение: научно-методический альманах. – №2. – М.: «Издательство “Экзамен”», 2011, с.235–243.

26. Образ сада в рассказе «Чёрный монах» А.П. Чехова: диалог с символистами // Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. – Астрахань, 2011, № 4 (40). С.212–218.
27. Мотив фотографического портрета в русской литературе ХIХ – начала ХХ вв. // Материалы ХI Научно-практической конференции, посвящённой памяти А.Ф. Лосева, «Синтез в русской и мировой художественной культуре». – М., 2011, с.209–215.
28. Картина и икона с образом Иоанна Крестителя в романе Д.С. Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» // Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukowa przestrzeń Europy - 2012» Volume 22. Filologiczne nauki.: Przemyśl. Nauka i studia - 104 str. 61–68.

29. Портрет и икона в повести И.С. Шмелёва «Неупиваемая чаша» // Интергационные технологии в преподавании филологических дисциплин: способы реализации: сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 25-27 апреля 2012 г.: в 3 т. Том 3. – Н. Новогород: Изд-ва НГПУ, 2012. С. 283-288.
30. Портрет как способ создания образа иконы в рассказе И.А. Бунина «Святые» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы ХII научно-практической конференции, посвящённой памяти Алексея Фёдоровича Лосева. – М., 2012, с.24–29.
31. Мотив мистического портрета в русской литературе ХIХ – начала ХХ веков // ФИЛОLOGOS. – выпуск 13 (2). – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012, с.39–48.
32. Истинная красота и истинное искусство в рассказе В.В. Вересаева «Состязание» // IХ Пасхальные чтения. Материалы IХ научно-методической конференции «Гуманитарные науки и православная культура». – М., 2012, с.255–261.
33. Фотографический портрет в русской прозе ХIХ – начала ХХ вв.: Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, А. Платонов // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. – М.: МИОО, 2012, с.137–143.
34. Пейзаж как отражение «души мира» в творчестве А.П.Чехова и И.А.Бунина // Московский учитель русского языка и литературы. Сборник научно-методических материалов. №6. – М.: Русская школа, 2012, с.23–31.
35. Пейзажное живописное полотно как деталь в литературном произведении // Известия Волгоградского государственного педагогического университета // 2012, Т.72, №8, с.118–121.
36. Образ Сикстинской мадонны в рассказе Вересаева «Мать» // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество: сб. тр. по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч / отв. ред. Л.В. Дудова. – Ч.1: Теория и практика анализа художественного текста. Чтение и актуальные проблемы литературного образования в школе и вузе. Роль и место работы со словарями в повышении качества современного образования. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. С.32–39.
37. Фотография и смерть в творчестве И.А.Бунина // Творческое наследие И.А.Бунина в контексте современных гуманитарных исследований: сборник научных трудов. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2015. С.291–300.

Литература второй половины ХХ в.

1. Проблема синтеза слова и музыки (на примере романа-мистерии А. Кима «Сбор грибов под музыку Баха») // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2006, с.92–100.
2. Образ России в метафоре А. Башлачёва // Карповские чтения. Арзамас: АГПИ, 2007, с.235–240.
3. Роман-мистерия А. Кима «Сбор грибов под музыку Баха»: синтез с лова и музыки // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сб. науч. статей. Вып.8. Т.1. М.: МГПИ, 2009, с.121–127.
4. «Время собирать камни…» Фольклорные и евангельские образы в поэзии Александра Башлачёва // Александр Башлачёв: исследования творчества. // сост.: Л.Н. Дмитриевская. — М.: «Русская школа», 2010. С.65–84.
5. «Стихами грехи замолю…»: метафора А.Башлачёва // Интергационные технологии в преподавании филологических дисциплин: виды, принципы, приёмы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 28 апреля 2011 г. в 2т. Т.1. – Нижний Новогород: Изд-ва НГПУ, 2011. – 264 стр. С. 187–195.

Статьи для словарей

А. Ким, Р. Киреев, В. Кондратьев, «Книжное обозрение», С. Кржижановский, А. Кузнецов, М.Н.Кураев, В.С. Маканин, Ю.В. Мамлеев // М.: БРЭ, 2009.